Волшебное зеркало

8 (962) 758-53-62,
8 (909) 391-08-08,
8 (969) 654-44-46

пр. Металлургов 30а, офис 3.0,
ул. Елецкая 6
ул. Санаторная 18

Этапы развития письменной речи у детей

статья 2-min.jpgРазвитие письменной речи является «итоговым» этапом в речевом развитии. Ведь она имеет большое значение для умственного развития ребёнка.

Многие считают, что письменная речь развивается только когда, ребенок готовится пойти в школу, или уже в школьном возрасте. Но это заблуждение! Ее развитие начинается задолго до первого школьного звонка. 

Предлагаем рассмотреть, как развивается этот вид речи:

1.pngПервым этапом является рисуночное письмо.
Именно на этом периоде закладываются так сказать «азы».
У малыша развивается самосознание.
Он переживает, размышляет, а  так как словарного запаса  для самовыражения ему пока не хватает, он выражает все это в рисунке.


2.pngВторой этап - каракульное письмо.
Ближе к 3 годам дети уже начинают обращать внимание на текст: ещё не зная букв, ребёнок осознаёт, что звучащее слово можно записать значками.
Малыш начинает записывать свою речь. Как правило, это каракули, похожие на буквы, и располагаются они на бумаге, похожим на строчки образом.

3.png
Третий этап - начальное письмо.
По мере развития способности слышать звуки и обозначать их ребёнок начинает в свои каракули вставлять отдельные буквы.



4.pngЧетвертый этап - начальное чтение.
Позже начального письма появляется самое первое чтение. Это более сложная, интеллектуальная задача.
Ребёнку нужно знать не только буквы, но и соотносить их со звуками; догадаться о значении прочитанного.
Поначалу ребенок не понимает самых простых слов. Он может прочитать подпись к картинке: «Гру-зо-вик», а на вопрос  ответить: «Машина».


5.pngПятый этап – чтение и грамотное письмо.
В возрасте 4-5 лет дети учатся читать.
Сначала узнаёт написанное «на слух», проговаривая и слушая себя.
И только постепенно начинает узнавать слова «в лицо», глазами.


6.pngШестой этап - изучение орфографий и правил.
Этот период затрагивает возраст от 7-12 лет.
Ребенок учится слышать звучащее слово, осознаёт, что оно может быть написано иначе.
Знакомятся с орфограммами.
Дети учатся запоминать написание часто встречающихся слов, с акцентом на орфографические моменты (они выделяются красным цветом «Гриб — грибы»).

Таким образом, дети приходят к письменной речи постепенно, шаг за шагом. И важно помогать и поддерживать их на всех этапах его развития.

____________________________________________

Ждем вас в нашем речевом центре! Мы всегда рады вам и вашим малышам.

Звоните нам по телефонам: 8 (962) 758-53-62, 8 (909) 391-08-08



Возврат к списку