Волшебное зеркало
Новая услуга "АнтиКарантин"!
Проводим занятия дистанционно!
Успейте записаться!

8 (962) 758-53-62,
8 (909) 391-08-08

пр. Металлургов 30а, офис 3.0,
Елецкая 6

Три критических периода в развитии речи

статья 3-min.jpg

В развитии речи ребенка существует несколько периодов. Эти периоды называют критическими, или возрастными кризами из-за повышенной ранимости нервной системы и риска возникновения нарушений ее функций.

Критические периоды в развитии речи могут быть как «самостоятельные» так и сочетаться с другими проблемами - дисфункцией центральной нервной системы, генетическими и т.д.

Как правило, выделяют три основных критических периода.

1.1.png
Наиболее решающим является первый возрастной криз.
Этот криз охватывает период с 1 до 2 лет, когда закладываются все психические функции, идет активное овладение речью.

Как правило, в этот период происходит «первичное обучение»: восприятие окружающего мира, контакт с родными и сверстниками, имеют огромное значение для развития ребенка.
Ведь именно в этом возрасте идет активное формирование нейронных связей, происходит интенсивное развитие корковых зон - что в дальнейшем послужит фундаментом для всего развития.
Если на этом этапе ребенок не получает достаточно информации, то это  заметно затрудняет дальнейшее усвоение навыков.

2.1.png
Второй криз происходит в 3 года, когда у ребенка активно формируется связная речь, а также происходит переход от ситуативной речи («Дай»), к контекстной (« я хотел, есть, мама дала мне суп»).

Этот «переход» требует большой согласованности в отделах нервной системы: внимания, памяти, речевого аппарата и т.д.
Поэтому любое нарушение в нервной системе, даже самое минимальное, влечет за собой ряд проблем в речевом развитии. Может возникнуть отставание речевого развития, заикание, негативизм.

3.1.png
Третий период происходит в возрасте 6-7 лет, когда начинается развиваться письменная речь. В этом возрасте дети идут в школу, возрастает нагрузка (особенно на  центральную нервную систему).

Стресс, завышенные требования, новая социальная среда - все это могут вызвать срывы в работе нервной системы ребенка. Обычно, именно в этот кризисный период у детей возникает дисграфия, дизартрия, дислексия.

Чтобы избежать такие расстройства, рекомендую тщательно наблюдать за речевым развитием своего ребенка в эти критические периоды, и при любой проблеме, не тянуть время, а сразу обращаться к специалистам.

Ждем Вас в нашем логопедическом центре "Волшебное зеркало". Мы всегда рады вам и вашим малышам. Звоните нам по телефонам: 8 (962) 758-53-62, 8 (909) 391-08-08



Возврат к списку