Влияние гаджетов на развитие речи у детей
В современном мире огромное разнообразие всяких приспособлений: тут тебе и интерактивные игрушки, и мультфильмы, развивающие программы на смартфоны и даже детские планеты!
Но все ли это приносит пользу? Давайте разберемся.
Когда ребенок начинает рано смотреть мультфильмы, тыкать в планшет или телефон — это не дает развиваться коре больших полушарий. А, как известно, именно кора отвечает за высшую нервную деятельность – речь, мышление, словесное восприятие. От этого тормозится развитие речи и других высших психических функций.
В последние годы и родители, и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна.
Вырабатывается зависимость — получение удовольствия только от электронных девайсов, ухудшается поведение, как у маленьких, так и больших детей. Подростки уходят в нереальный мир, могут терять контроль над действительностью, перестают общаться, аутизируются, запираются в комнате. Гаджеты провоцируют психические заболевания!!!
Маленькие дети, которые, большинство времени проводят у гаджетов, не могут полноценно развивать свою речевую деятельность.
Во-первых, они не слушают речь других.
А это значит, они не учатся воспринимать информацию на слух, тем самым развивать фонематический слух. Речь «с экрана» для детей является малоосмысленным набором чужих звуков. Поэтому дети предпочитают молчать, либо изъясняются криками или жестами.
Во-вторых, при отсутствии пассивного словаря, у детей плохо развивается логическое мышление и воображение.
В-третьих, гаджеты снижают мотивацию детей к разговорам.
Исходя из всего этого, современные гаджеты могут стать причиной не только задержки речевого развития, но и «положить начало» трудностям в школьном периоде: в чтении, письме и пересказе.
Играйте с вашими детьми в правильные игры, направленные на их развитие. А специалисты нашего центра "Волшебное зеркало" помогут вам направить вашего ребенка и исправить какие-либо проблемы речевого развития.
____________________________________________